Есть ребенок, ему 6 лет. В медкарте стоит ЗПР. Логопедические проблемы. При оформлении медкарты врачи предлагали пойти в логопедический детсад,  но пошли в обычный и занимались с логопедом при школе. На начало учебного  года ему  будет 6,4. В целом, можно отдать в  школу. По интеллекту - он соображает очень хорошо.  Но вот по поведению…сложно.Он...какой то не стабильный и не взрослый.  На настоящий момент его смотрели в трех школах (все школы близко от дома): 1.       Очень сильная школа. Конкурс  5 человек на место, 20% детей отсеиваются ежегодно, постоянные олимпиады и т.д.. Тестировали в подготовительный (по сути нулевой класс). Там он 2 года занимался с логопедом. Логопед считает, что ребенок готов, психологу ребенок не нравится.  Вывод: ребенок интеллектуально готов, но психологически…не очень. Школа его не взяла, но не категорично, еще пойдем говорить. Т.е. можно продавить, если очень стараться. ( В этой школе учится старший ребенок. Учится ОЧЕНЬ успешно. ).   2.       Средне сильная школа  с очень хорошей атмосферой. Школа имеет особенность: изучение иврита, традиций и культуры еврейского народа (папа ребенка гражданин Израиля). Протестировали и сказали: в первый класс рано, надо еще год походить в детсад при школе, либо на подготовку к школе и заниматься с логопедом. Можно уйти из обычного сада и пойти на год в  детсад при школе.Там с детьми очень хорошо занимаются.   3.       Обычная районная школа. В гимназическом классе 12 человек. Программа вполне нормальная. Учительница мне очень понравилась.  Началка там ничего, потом …обычная школа. Из плюсов футбол: у школы отличное футбольное поле и в будущем сильная информатика. Ребенок хочет заниматься футболом. Тестировали ребенка психолог и логопед. Тест психолога был, по моим ощущениям, на интеллект, а не на готовность к школе. Вывод: готовы взять в первый класс и очень хотят этого. Интеллектуально тянет, но надо заниматься с логопедом. На мои вопросы, а  может через год, потому как могут быть проблемы с поведением сказали: «а мальчики всегда хулиганят. Это нормально». Надо быстро решить, куда отдавать ребенка. Ребенок учиться в первом классе не то чтобы хочет и два  психолога говорят, что он не готов.  Но и в нынешнем детсаду ему скучно. Больше всего ему самому понравилась вторая школа. Очень хочет учить иврит (потому что бывает в Израиле и хочет понимать, что там говорят), таскает по дому словарик и пытается читать. (Второй ребенок тоже хочет учить иврит. Чуть ли не просит перевести в ту школу).

У меня же возникает проблема с темой иврита и Израиля. Я очень двойственно отношусь к Израилю: по-человечески очень хорошо и вообще люблю там бывать, а с религиозной точки зрения…не однозначно,  я ж православная. Собственно  -конфликт желания ребенка и блага для него (объективно для ребенка второй вариант лучший) и ..моих взглядов.:(

Difficult Dunli

ОТВЕТЫ (9)

Я бы, наверное, на вашем месте выбрала пойти на год в детсад при еврейской школе. А через год - отдала бы в школу к старшему ребенку, чтоб детей по двум школам не возить %)

А за этот год присмотрелась бы, противоречит учебный процесс в этой школе моим морально-этическим убеждениям, или нет, и если нет - отдала бы туда обоих детей.
Тем более, что сам ребенок туда хочет.
___
С теми же самыми проблемами сама только что разбиралась: ребенку в сентябре 6 и 7.
Его лучший друг - ровесник, но это два совершенно разных мальчика. Мой уже учится, тот - еще играет. Мы в одну школу ходили на собеседование, и там просто в лицо: "ну это абсолютно разные дети!"
В итоге я своего отдаю в гимназию с психологической поддержкой первоклассников, а тот мальчик идет в частную школу, где мало народу в классе, и индивидуальный подход к обучению.

Порог - когда от игровой деятельности ребенок переходит к учебной, - и есть тот критерий, по которому понятно, готов ребенок к школе или нет.
Я убеждена, что интеллектуальная компонента человека - это как насадка на нос лейки, т.е. ерунда. Психологическое - это содержание. По содержанию сын не готов. Если Вы отдадите его в школу преждевременно, он конечно вытянет, но на интеллекте, а психологически свернется в калачик и будет ждать лучших времен, чтобы развернуться и начать жить. Посмотрите сколько интеллектуально развитых и н е с ч а с т н ы х людей вокруг! Они все п о н и м а ю т, но все равно не з н а ю т как жить.
Чем раньше ребёнок пойдёт в школу, тем раньше её закончит. Поэтому рекомендую записаться в школу, чтобы потом было меньше проблем с армией и поступлением. В районную школу идти не советую, в обычных школах одноклассники не любят тех, кто чем-то выделяется, а, особенно, гиперактивных. Если вы думаете, что это пройдёт за год, то, скорее всего, ошибаетесь.

А насчёт знания иврита - это очень полезный навык, да и вообще, лишний язык никогда не помешает.
Если для Вас выбор равнозначен, то, ИМХО, стоит прислушаться к ребенку.
Вы пишете, что он хочет в ту школу, где иврит и т.п. Знает ли он, что при этой школе нужен еще год сада? Если знает и хочет - пускай идет. Он за это время и подготовится к первому классу получше и находиться будет там, где ему хорошо и нравится. А это эмоциональная поддержка. Тем более Вы пишете, что и Вам она по атмосфере нравится.
Вы сами все отлично понимаете :)
Наверняка Вы не первый раз сталкиваетесь с выбором, что предпочесть: желание ребенка или свое. И точно это не последний раз такого выбора.
Могу Вам сильно посочувствовать, такова наша родительская доля.
Удачи!
Чем районная школа не устраивает... меньше нервотрёпок и дёрганий ребёнка.
Обучить ивриту при желании может репетитор. А также любому другому предмету.
А религию ребенку лучше самому выбрать в осмысленном возрасте.
Я бы не торопилась и еще год оставила бы ребенка дошкольником. Это я как психолог говорю и как мама, наступившая на подобные грабли. У моего сына те же проблемы были, очень жалею, что поторопилась со школой
Т.е. во втором варианте Вам приходится иметь дело со страхом, что ребёнок в будущем отдалится от Вас, что Ваши мировоззрения будут слишком разными? Вы можете более подробно описать этот страх?
в 6,4 я не стала бы отдавать своего ребенка в школу.
и 2 психолога говорят, что он не готов.